Особенности музыкального воспитания в нашей школе » Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия №12» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-гимназия №12"
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской области
Телефон приемного:
+7(7232) 76-71-14
Телефон бухгалтерия:
+7(7232) 76-74-23
Версия
для слабовидящих
04
март
2019

Особенности музыкального воспитания в нашей школе

Предмет музыка в школах Казахстана преподаётся в 1-6 классах по одному часу в неделю.
С целью расширения возможностей детей в музыкальном совершенствовании, а также развития способностей учащихся через практическую музыкальную деятельность, кроме традиционного урока музыки, в нашей школе - гимназии ведутся такие занятия, как обучение игре на флейте, хоровое пение и хореография. Эти занятия проводят высококвалифицированные учителя, имеющие специальное образование в области обучения учащихся этим предметам. Занятия осуществляются через кружковую деятельность и вариативный компонент. За годы существования гимназии учителя музыки разработали Программу «Основы флейты и музыкальной грамоты», методическую основу которых составляют методики обучения в вальдорфских школах, над адаптацией которых к стандартам общеобразовательной системы Республики Казахстан, педагогический коллектив школы работал в течение многих лет.
Все дополнительные музыкальные занятия так же, как и предмет «Музыка», преподаются в режиме классно-урочной системы.
Обучение детей игре на флейте проводятся со всем классом. Каждый классный коллектив является флейтовым хором. В этой работе особое место отводится одарённым детям, обучающимся в музыкальной школе игре на различных музыкальных инструментах.
Из опыта работы, в качестве инструментов, обогащающих звучание флейтового хора, в школе использовались виолончель, скрипка, поперечная флейта, гитара, а также пение. Таким образом, мы не только решаем задачу работы с одарёнными детьми, но и развиваем их музыкальный вкус и способствуем сплочению коллектива класса в совместной музыкальной деятельности. Предмет музыка в школах Казахстана преподаётся в 1-6 классах по одному часу в неделю.
С целью расширения возможностей детей в музыкальном совершенствовании, а также развития способностей учащихся через практическую музыкальную деятельность, кроме традиционного урока музыки, в нашей школе - гимназии ведутся такие занятия, как обучение игре на флейте, хоровое пение и хореография. Эти занятия проводят высококвалифицированные учителя, имеющие специальное образование в области обучения учащихся этим предметам. Занятия осуществляются через кружковую деятельность и вариативный компонент. За годы существования гимназии учителя музыки разработали Программу «Основы флейты и музыкальной грамоты», методическую основу которых составляют методики обучения в вальдорфских школах, над адаптацией которых к стандартам общеобразовательной системы Республики Казахстан, педагогический коллектив школы работал в течение многих лет.
Все дополнительные музыкальные занятия так же, как и предмет «Музыка», преподаются в режиме классно-урочной системы.
Обучение детей игре на флейте проводятся со всем классом. Каждый классный коллектив является флейтовым хором. В этой работе особое место отводится одарённым детям, обучающимся в музыкальной школе игре на различных музыкальных инструментах.
Из опыта работы, в качестве инструментов, обогащающих звучание флейтового хора, в школе использовались виолончель, скрипка, поперечная флейта, гитара, а также пение. Таким образом, мы не только решаем задачу работы с одарёнными детьми, но и развиваем их музыкальный вкус и способствуем сплочению коллектива класса в совместной музыкальной деятельности. Стоит отметить, что за это время и многие педагоги, работавшие ранее и на сегодняшний момент в школе, освоили игру на флейте.
Почему в качестве изучаемого инструмента выступает блок флейта? Этот инструмент довольно прост в освоении. Каждый ребёнок может научиться играть на нём. Но, в то же время, блок флейта имеет широкий спектр возможностей - диапазон инструмента включает в себя две полных октавы, т.е. на нём можно исполнить практически любое музыкальное произведение.
В условиях современного мира, когда, благодаря информационным технологиям «стираются» границы между странами и народами и всех «приводят» к единому стандарту, очень важно понимать, с одной стороны свою национальную идентичность, с другой, научиться понимать и принимать культуру других народов мира, чему способствует изучение иностранных языков. Поэтому в репертуаре флейтовых хоров, наряду с казахской и русской музыкой, музыкальные произведения народов изучаемых языков – немцев, австрийцев, англичан.
Хоровые занятия также знакомят детей с музыкой разных народов мира. Дети имеют возможность исполнять песни на казахском, русском, немецком и других языках. Это дает нам возможность для всестороннего поликультурного развития личности нового поколения, что является одним из приоритетных направлений современного образования.
Как известно, искусство хореографии неразрывно связано с музыкой. На уроках дети не только учатся танцевальным рисункам, но и знакомятся со всевозможными музыкальными произведениями, учатся двигаться согласно музыкальным фразам, периодам. Т.е. они в этом процессе неразрывно связаны с музыкой.
Музыкальное воспитание не ограничивается 6-м классом. Участие 7-11 классов в концертах и конкурсах (школьных и городских), также способствует музыкальному развитию детей.
Необходимо заметить, что система музыкального воспитания в школе не ставит своей задачей конкурировать с системой работы музыкальных школ и ДШИ, которые занимаются профессиональной подготовкой музыкантов на уровне индивидуальных занятий. Наша школа - гимназия призвана обеспечить, и обеспечивает развитие музыкальных способностей всех своих учеников на уровне любителей музыки, способных оценить это прекрасное искусство во всём его многообразии и не только в качестве слушателей, но и в качестве исполнителей.



Зам. директора по цифровизации, Рыльская Е.Г.




Флейтовый хор
Флейтовый хор
Флейтовый ансамбль учителей