Бос лауазымға байқау өткізу туралы хабарландыру / Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей педагогов
Объявление о проведении конкурса на вакантную и временно вакантную должность педагогов
В целях ликвидации вакантной и временно вакантной должности КГУ «Школа-гимназия № 12» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области проводит с 11 по 20 августа 2025 года конкурс на замещение вакантной должности учителя географии с русским языком обучения (24 часа), учителя математики с русским языком обучения (24 часа), учителя информатики с русским языком обучения (24 часа), учителя начальных классов с русским языком обучения (16 часов), учителя начальных классов с русским языком обучения (16 часов), учителя казахского языка (16 часов), учителя физики (10 часов), старшей вожатой (1 ставка), социального педагога (1 ставка), художественного руководителя (1 ставка) и временно вакантных должностей (на период декретного отпуска основного работника: педагога-психолога, с русским языком обучения (1 ставка), учителя немецкого языка (24 часа), учителя казахского языка (16 часов)
В конкурсе участвуют педагоги, соответствующие Типовым квалификационным характеристикам педагогов и предоставившие документы по 20 августа 2025 года через в канцелярию школы по адресу г. Усть-Каменогорск, ул. Әміре Қашаубаева, 30/1, согласно перечню:
Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет следующие документы в электронном или бумажном виде:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками;
5) копия документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справка о состоянии здоровья по форме 075/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справка об отсутствии динамического наблюдения больных с психическими поведенческими расстройствами;
8) справка об отсутствии динамического наблюдения наркологических больных;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificatein English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, или айелтс (IELTS) – 6,5 баллов; или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложениям 12, 13 к настоящим Правилам.
12) рекомендательное письмо с места работы (по должности педагога), учебы.
Отсутствие одного из документов является основанием для возврата документов кандидату.
Требования к квалификации и должностные обязанности учителя:
Учителя всех специальностей.
Должностные обязанности:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;
способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся;
воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім";
использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями;
заполняет журналы (бумажные или электронные);
обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования;
участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников;
создает условия для инклюзивного образования;
адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями;
в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;
организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов;
участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ;
участвует в педагогических консилиумах для родителей;
консультирует родителей;
повышает профессиональную компетентность;
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации;
и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
3) "педагог-эксперт":
соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того:
владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса;
конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии);
4) "педагог-исследователь":
Должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии);
участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО);
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии);
распростронять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов;
являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии);
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии);
обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии).
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 16 часов Заработная плата: 220 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности художественного руководителя:
Должностные обязанности.
Художественный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
1. Участвует в создании новых и возобновлении ранее созданных постановок.
2. Участвует в подготовительном периоде подготовки новой постановки, собирая и анализируя необходимый литературный, музыкальный, иконографический материал, проводит отдельные репетиции или принимает в них участие, осуществляет ввод новых исполнителей в спектакли (представления).
3. Участвует в планировании и обеспечении репетиционного процесса, (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства учащихся, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.
4. Организует и обеспечивает разнообразную творческую деятельность обучающихся (воспитанников) школы-гимназии.
5. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) в школьном театре в школе -гимназии, принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
6. Выявляет творческие способности детей, способствует развитию нравственно-духовной личности, формированию устойчивых профессиональных интересов, обучающихся (воспитанников).
7. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе при работе школьного театра использует интеграцию между предметами.
8. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых образовательных и досуговых мероприятиях (конкурсы, фестивали, концерты и другие).
9. Участвует в организации каникулярного отдыха обучающихся (воспитанников).
10. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.
11. Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам.
12. Участвует в различных формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Требования к квалификации:
среднее профессиональное образование педагогического профиля или по соответствующему направлению деятельности детского объединения (кружка, секции, ансамбля, студии и др.) без предъявления требований к стажу работы;
высшее педагогическое образование по соответствующему направлению деятельности детского объединения (кружка, секции, ансамбля, студии и др.) без предъявления требований к стажу работы.
1.1. Художественный руководитель назначается на должность и освобождается от должности директором школы.
1.2. Художественный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Художественный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности Художественный руководитель руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Художественный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 40 часов Заработная плата: 110 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности старшей вожатой:
Должностные обязанности:
Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
Способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений "Жас қыран", "Жас ұлан".
Помогает обучающимся в планировании деятельности их объединений, организаций, способствует обновлению содержания и форм их деятельности.
Осуществляет работу с учетом возрастных интересов и потребностей детей и подростков.
Организует коллективно-творческую деятельность.
Обеспечивает условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях.
Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности.
Проводит культурно-массовую, патриотическую работу в организации образования, оказывает классным руководителям содействие в организации
Заботится о здоровье и безопасности обучающихся.
Организует их отдых в период каникул.
Изучает и использует инновационный опыт работы с обучающимися.
Организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери".
Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений.
Работает в тесном контакте с органами самоуправления и педагогическим коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
. Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности вожатого для педагога-мастера – не менее 5 лет;
и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта и педагога-исследователя не менее 4 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог-модератор:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог" (без категории), а также:
уметь самостоятельно организовывать индивидуальную и групповую работу с детьми;
2) педагог-эксперт:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть технологиями анализа организационно-методической деятельности;
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 40 часов Заработная плата: 110 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности педагога-психолога:
Должностные обязанности:
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников).
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
Оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).
Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
Повышает свою профессиональную квалификацию. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации:
Требования к квалификации:
- высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное педагогическое образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы;
- и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет;
- и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог (без категории):
- должен уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
- способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
- осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;
2) педагог-модератор:
- должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
- использовать инновационные формы, методы и средства обучения, обобщать опыт на уровне организации образования, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) педагог-эксперт:
- должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:
- владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;
- осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
- обобщать опыт на уровне района/города, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) педагог-исследователь:
- должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:
- владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
- обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся;
- осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;
- обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
- иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
5) педагог-мастер:
- должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:
- иметь авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете или Республиканском учебно-методическом совете;
- обеспечивать развитие навыков научного проектирования;
- осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;
- являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
1.2. Педагог-психолог образования является специалистом с высшим образованием, уравнённым в отношении оплаты, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений, вне зависимости от конкретного места его работы: образовательные учреждения (детские сады, школы разного профиля, детские дома, интернаты и др.), районные, городские, областные, региональные психологические центры образования.
- 1.3. На должности педагога – психолога образовательных учреждений разного профиля, районных, городских, региональных центров психологической службы образования должны работать специалисты с базовым психологическим образованием.
- 1.4..Должности педагогов – психологов устанавливаются на основе категории в каждой организации образования - не менее одного педагога – психолога на учреждение. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся) количество ставок педагогов – психологов увеличивается.
- 1.5. Должностной оклад, продолжительность трудового отпуска, объем тарифицируемой педагогической нагрузки устанавливается в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан.
1.6 Педагоги – психологи имеют двойное подчинение по административной и профессиональной линиям. Административное управление осуществляется отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, Руководителями образовательных учреждений.
1.7 Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных
видов работ определяются функциональными обязанностями педагога-
психолога, потребностями образовательного учреждения и количеством
штатных и внештатных единиц психологов, которым-оно располагает.
1.8 Педагог-психолог работает на базе создаваемого в учебное заведении кабинета психолога, размещаемого в отдельном помещении и располагающего необходимыми условиями для проведения комплекса диагностических, коррекционных и профилактических видов работы с учащимися и членами педагогического коллектива, оснащенным в соответствии с современными требованиями: оргтехника, аудио-, видеотехника; обеспечен научно-методической литературой и другим рабочим инструментарием.
1.9 Педагог-психолог ведет учет проводимой работы, и представляет отчетность по административной и профессиональной линиями. Работы психологической службы образовательного учреждения включается в отчетную документацию учреждения.
1.10 Педагог-психолог в своей практической деятельности реализует
диагностическое, профилактическое, развивающее, коррекционное, экспертно-консультативное направления в организации: психологической службы - учебного заведения.
Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психологического сопровождения УВП на всех возрастных ступенях среднего общего образования через:
- формирование первоначального становления личности ребенка, выявление и развитие его способностей;
- создание ресурсных условий для развития коммуникативных компетенций и личностных качеств, обеспечивающих успешную социально - психологическую адаптацию в обществе;
- развитие активной жизненной позиции, при которой личность будет
способна самореализовываться, ориентироваться в современных условиях.
1.12 Общий контроль деятельности педагога- психолога осуществляет
вышестоящая психологическая служба, директор учебного заведения. Психолог имеет право не выполнять указания администрации учебного заведения в том случае, если они противоречат профессиональным требованиям психологов.
1.13 Педагог-психолог, руководствуясь задачами всестороннего и гармонического развития учащихся, организовывает свою деятельность
в контакте с педагогическим коллективом, медицинской службой, социологами.
1.14 Распорядок работы педагога-психолога с учетом целей, задач и принятых программ психологической службы определяется в соответствии с настоящим положением о статусе психолога и общим распорядком работы учебного заведения и утверждается директором учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из 36 часовой рабочей недели.
Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и категориями взрослых (согласно нормам). Подготовка к индивидуально-групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетентности педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 140 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности социального педагога:
Должностные обязанности:
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.
Требования к квалификации:
На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности социальный педагог школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 116 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Отсутствие одного из документов, является основанием для возврата документов кандидату.
По всем возникающим вопросам обращаться по адресу: ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Әміре Қашаубаева, 30/1, телефон (факс): 87232 76-71-14, адрес электронной: 12_mektep_oskemen@vko.edu.kz
Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет следующие документы в электронном или бумажном виде:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками;
5) копия документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справка о состоянии здоровья по форме 075/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справка об отсутствии динамического наблюдения больных с психическими поведенческими расстройствами;
8) справка об отсутствии динамического наблюдения наркологических больных;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificatein English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, или айелтс (IELTS) – 6,5 баллов; или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложениям 12, 13 к настоящим Правилам.
12) рекомендательное письмо с места работы (по должности педагога), учебы.