Педагогтердің бос және уақытша бос лауазымына конкурс өткізу туралы хабарландыру/
Объявление о проведении конкурса на вакантную и временно вакантную должность педагогов
В целях ликвидации вакантной и временно вакантной должности КГУ «мектеп-гимназия № 12» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области проводит с 9 по 18 Тамыза 2023 года конкурс на замещение вакантной должности учителя математики с русским языком обучения (20 часов), учителя физики с русским языком обучения (16 часов), учителя художественного труда с русским языком обучения (16 часов), социального педагога (1 ставка), старшей вожатой (1 ставка), педагога-организатора (1 ставка) и временно вакантной должности учителя педагога-психолога с русским языком обучения (1 ставка) (на период декретного отпуска основного работника).
В конкурсе участвуют педагоги, соответствующие Типовым квалификационным характеристикам педагогов и предоставившие документы до 19 Тамыза 2023 года в канцелярию школы по адресу г. Усть-Каменогорск, ул. Әміре Қашаубаева, 30/1, согласно перечню:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме (приложение 1 к объявлению)
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справку с психоневрологической организации;
8) справку с наркологической организации;
9) сертификат Национального квалификационного тестирования (далее - НКТ) или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора, педагога-эксперта, педагога-исследователя, педагога-мастера (при наличии);
10) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 2.
11) резюме;
12) согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" по форме согласно приложению 12 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495).
Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых/академических степеней и званий, научных или методических публикациях, квалификационных категорий, рекомендации от руководства предыдущего места работы). Отсутствие одного из документов является основанием для возврата документов кандидату.
Требования к квалификации и должностные обязанности учителя:
Учителя всех специальностей.
Должностные обязанности:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;
способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся;
воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім";
использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями;
заполняет журналы (бумажные или электронные);
обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования;
участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников;
создает условия для инклюзивного образования;
адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями;
в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;
организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов;
участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ;
участвует в педагогических консилиумах для родителей;
консультирует родителей;
повышает профессиональную компетентность;
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации;
и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
3) "педагог-эксперт":
соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того:
владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса;
конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии);
4) "педагог-исследователь":
Должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии);
участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО);
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии);
распростронять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов;
являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии);
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии);
обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии).
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 16 часов Заработная плата: 230 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности социального педагога:
Должностные обязанности:
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.
Требования к квалификации:
На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности социальный педагог школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 116 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности старшей вожатой:
Должностные обязанности:
Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
Способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений "Жас қыран", "Жас ұлан".
Помогает обучающимся в планировании деятельности их объединений, организаций, способствует обновлению содержания и форм их деятельности.
Осуществляет работу с учетом возрастных интересов и потребностей детей и подростков.
Организует коллективно-творческую деятельность.
Обеспечивает условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях.
Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности.
Проводит культурно-массовую, патриотическую работу в организации образования, оказывает классным руководителям содействие в организации
Заботится о здоровье и безопасности обучающихся.
Организует их отдых в период каникул.
Изучает и использует инновационный опыт работы с обучающимися.
Организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери".
Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений.
Работает в тесном контакте с органами самоуправления и педагогическим коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
. Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности вожатого для педагога-мастера – не менее 5 лет;
и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта и педагога-исследователя не менее 4 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог-модератор:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог" (без категории), а также:
уметь самостоятельно организовывать индивидуальную и групповую работу с детьми;
2) педагог-эксперт:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть технологиями анализа организационно-методической деятельности;
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 116 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности педагога-организатора:
Должностные обязанности:
Педагог-организатор школы выполняет следующие должностные обязанности:
Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся организаций образования и по месту жительства, создает условия для их реализации.
Содействует развитию талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности.
Организует работу клубов, кружков, секций, любительских объединений, разнообразную совместную деятельность детей и взрослых, индивидуальную работу с детьми и подростками.
Руководит одним из направлений: научно-техническим, художественно-творческим, спортивно-туристическим и др.
Способствует реализации прав ребенка на участие в ассоциациях, общественных организациях в соответствии с действующим законодательством.
Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, каникулярный отдых детей, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере свободного времени, досуга и развлечений.
Организует участие детей в культурно-массовых мероприятиях. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий
Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;
Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;
Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;
Контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;
.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;
Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
Принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;
Обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
.Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;
.Оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;
Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;
Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;
.Организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;
Устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;
Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
Проходит периодические медицинские обследования;
Обязанности по охране труда:
— обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
— участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или воспитанниками; — несет ответственность за организацию воспитательной работы, общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
Требования к квалификации:
специалиста высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по профилю.
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу-организатору высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть организационными формами диагностической работы с детьми и подростками, обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе, участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 4 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу-организатору высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа воспитательной работы, уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания детей и подростков с учетом дифференцированного подхода к ним, использовать передовой педагогический опыт в работе.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 4 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 5 лет;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогам-организаторам высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые педагогические технологии, целевые программы, вести работу по их апробации; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем социальной педагогики.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 5 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 6 лет.
специалист среднего уровня квалификации без категории:
техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) без предъявления требований к стажу работы.
специалист среднего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогам-организаторам среднего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть организационными формами диагностической работы с детьми и подростками; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе; участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет.
специалист среднего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогам- организаторам среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа воспитательной работы, уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания детей и подростков с учетом дифференцированного подхода к ним, использовать передовой педагогический опыт в работе.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности педагога не менее 4 лет.
специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогам-организаторам высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, разрабатывать новые педагогические технологии, целевые программы, вести работу по их апробации; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования, использовать передовой педагогический опыт и инновационные технологии обучения и воспитания в своей работе.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности педагога не менее 5 лет.
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 116 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Требования к квалификации и должностные обязанности педагога-психолога:
Должностные обязанности:
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников).
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
Оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).
Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
Повышает свою профессиональную квалификацию. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации:
Требования к квалификации:
- высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное педагогическое образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы;
- и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет;
- и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог (без категории):
- должен уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
- способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
- осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;
2) педагог-модератор:
- должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
- использовать инновационные формы, методы и средства обучения, обобщать опыт на уровне организации образования, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) педагог-эксперт:
- должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:
- владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;
- осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
- обобщать опыт на уровне района/города, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) педагог-исследователь:
- должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:
- владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
- обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся;
- осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;
- обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
- иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
5) педагог-мастер:
- должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:
- иметь авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете или Республиканском учебно-методическом совете;
- обеспечивать развитие навыков научного проектирования;
- осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;
- являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
1.2. Педагог-психолог образования является специалистом с высшим образованием, уравнённым в отношении оплаты, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений, вне зависимости от конкретного места его работы: образовательные учреждения (детские сады, школы разного профиля, детские дома, интернаты и др.), районные, городские, областные, региональные психологические центры образования.
- 1.3. На должности педагога – психолога образовательных учреждений разного профиля, районных, городских, региональных центров психологической службы образования должны работать специалисты с базовым психологическим образованием.
- 1.4..Должности педагогов – психологов устанавливаются на основе категории в каждой организации образования - не менее одного педагога – психолога на учреждение. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся) количество ставок педагогов – психологов увеличивается.
- 1.5. Должностной оклад, продолжительность трудового отпуска, объем тарифицируемой педагогической нагрузки устанавливается в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан.
1.6 Педагоги – психологи имеют двойное подчинение по административной и профессиональной линиям. Административное управление осуществляется отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, Руководителями образовательных учреждений.
1.7 Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных
видов работ определяются функциональными обязанностями педагога-
психолога, потребностями образовательного учреждения и количеством
штатных и внештатных единиц психологов, которым-оно располагает.
1.8 Педагог-психолог работает на базе создаваемого в учебное заведении кабинета психолога, размещаемого в отдельном помещении и располагающего необходимыми условиями для проведения комплекса диагностических, коррекционных и профилактических видов работы с учащимися и членами педагогического коллектива, оснащенным в соответствии с современными требованиями: оргтехника, аудио-, видеотехника; обеспечен научно-методической литературой и другим рабочим инструментарием.
1.9 Педагог-психолог ведет учет проводимой работы, и представляет отчетность по административной и профессиональной линиями. Работы психологической службы образовательного учреждения включается в отчетную документацию учреждения.
1.10 Педагог-психолог в своей практической деятельности реализует
диагностическое, профилактическое, развивающее, коррекционное, экспертно-консультативное направления в организации: психологической службы - учебного заведения.
Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психологического сопровождения УВП на всех возрастных ступенях среднего общего образования через:
- формирование первоначального становления личности ребенка, выявление и развитие его способностей;
- создание ресурсных условий для развития коммуникативных компетенций и личностных качеств, обеспечивающих успешную социально - психологическую адаптацию в обществе;
- развитие активной жизненной позиции, при которой личность будет
способна самореализовываться, ориентироваться в современных условиях.
1.12 Общий контроль деятельности педагога- психолога осуществляет
вышестоящая психологическая служба, директор учебного заведения. Психолог имеет право не выполнять указания администрации учебного заведения в том случае, если они противоречат профессиональным требованиям психологов.
1.13 Педагог-психолог, руководствуясь задачами всестороннего и гармонического развития учащихся, организовывает свою деятельность
в контакте с педагогическим коллективом, медицинской службой, социологами.
1.14 Распорядок работы педагога-психолога с учетом целей, задач и принятых программ психологической службы определяется в соответствии с настоящим положением о статусе психолога и общим распорядком работы учебного заведения и утверждается директором учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из 36 часовой рабочей недели.
Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и категориями взрослых (согласно нормам). Подготовка к индивидуально-групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетентности педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.
Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 140 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).
Отсутствие одного из документов, является основанием для возврата документов кандидату.
По всем возникающим вопросам обращаться по адресу: ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Әміре Қашаубаева, 30/1, телефон (факс): 87232 76-71-14, адрес электронной: school12.edu.oskemen@mail.kz
Приложение 1.
Форма | |
______________________ |
____________________________________________________________________
Ф.И.О. кандидата (при его наличии), ИИН
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фактическое место проживания, адрес прописки, контактный телефон
Заявление
Прошу допустить меня к конкурсу на занятие вакантной/временно вакантной
должности (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________
наименование организаций образования, адрес (область, район, город\село)
В настоящее время работаю
_____________________________________________________________________
должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее или послевузовское
Наименование учебного заведения | Период обучения | Специальность по диплому |
Наличие квалификационной категории (дата присвоения (подтверждения)):
______________________________________________________________________
Стаж педагогической работы: ____________________________________________
Имею следующие результаты работы: _____________________________________
Награды, звания, степень, ученая степень, ученое звание,
а также дополнительные сведения (при наличии)
______________________________________________________________________
Приложение 2.
Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога
____________________________ |
№ | Критерии | Подтверждающий документ | Кол-во баллов |
1. | Уровень образования | Диплом об образовании | Техническое и профессиональное = 1 балл |
2. | Ученая/академическая степень | Диплом об образовании | Магистр или специалист с высшим образованием = 5 баллов; |
3. | Национальное квалификационное тестирование | Сертификат | С квалификационной категорией "педагог" |
4. | Квалификация/Категория. | Удостоверение, иной документ | 2 категория = 1 балл |
5. | Стаж педагогической деятельности | трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность | от 1 до 3 лет = 1 балл |
6. | Опыт административной и методической деятельности | трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность | методист = 1 балл |
7. | Для педагогов, впервые поступающих на работу | Приложение к диплому об образовании | Результаты педагогической/ профессиональной практики "отлично" = 1 балл |
8. | Рекомендательное письмо с предыдущего места работы (при осуществлении трудовой деятельности) | письмо | Наличие положительного рекомендательного письма = 3 балла |
9. | Показатели профессиональных достижений | - дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов, научных проектов обучающихся; | призеры олимпиад и конкурсов = 0,5 балла |
10. | Методическая деятельность | -авторские работы и публикации | автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень ҚР БҒМ = 5 баллов |
11. | Общественно-педагогическая деятельность | - лидерство | наставник = 0,5 балла |
12. | Курсовая подготовка | - сертификаты предметной подготовки; | курсы ЦПМ НИШ, "Өрлеу" |
Итого: | Максимальный балл – 83 |
Приложение 12 | |
Форма |
Согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа
Я, _____________________________________________________________________
даю согласие на доступ (Ф.И.О. (при его наличии)
к персональным данным ограниченного доступа в соответствии с пунктом 8
приложения 1 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей
первых руководителей и педагогов государственных организаций образования,
которые требуются для оказания государственной услуги согласно статье 8 Закона
Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", включающее в себя следующее:
1) передачу персональных данных третьим лицам;
2) трансграничную передачу персональных данных в процессе их обработки;
3) распространение персональных данных в общедоступных источниках.
Согласен(а) на доступ к персональным данным ограниченного доступа, включающее
в себя иные сведения, которые требуются для подтверждения достоверности
предоставляемых документов, и соответствия квалификационным требованиям
при оказании государственной услуги.
Настоящее согласие действует в течение всего периода до получения результата
оказания государственной услуги.
_______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)