Педагогтердің бос және уақытша бос лауазымына конкурс өткізу туралы хабарландыру/ » Өскемен қаласы әкімдігінің «мектеп-гимназия №12» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Өскемен қаласы әкімдігінің
"мектеп-гимназия №12"
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской области
Қабылдау бөлімі телефоны:
+7(7232) 76-71-14
Есепші телефоны:
+7(7232) 76-74-23
Нашар
көрушілер нұсқасы
08
Тамыз
2023

Педагогтердің бос және уақытша бос лауазымына конкурс өткізу туралы хабарландыру/

Объявление о проведении конкурса  на вакантную и временно вакантную должность педагогов

       В целях ликвидации вакантной и временно вакантной должности     КГУ «мектеп-гимназия № 12» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области  проводит с  9 по 18 Тамыза 2023 года конкурс на замещение вакантной должности учителя математики с русским языком обучения (20 часов), учителя физики с русским языком обучения (16 часов), учителя художественного труда с русским языком обучения (16 часов),  социального педагога (1 ставка), старшей вожатой (1 ставка), педагога-организатора (1 ставка) и временно вакантной должности учителя педагога-психолога  с русским языком обучения (1 ставка)  (на период декретного отпуска основного работника).

       В конкурсе участвуют педагоги, соответствующие Типовым квалификационным характеристикам педагогов и предоставившие документы до 19 Тамыза 2023 года в канцелярию школы по адресу г. Усть-Каменогорск, ул. Әміре Қашаубаева, 30/1, согласно перечню:

        1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме (приложение 1 к объявлению)

      2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);

      3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);

      4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;

      5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);

      6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);

      7) справку с психоневрологической организации;

      8) справку с наркологической организации;

      9) сертификат Национального квалификационного тестирования (далее - НКТ) или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора, педагога-эксперта, педагога-исследователя, педагога-мастера (при наличии);

      10) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 2.

11) резюме;

 12) согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" по форме согласно приложению 12 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495).

      Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых/академических степеней и званий, научных или методических публикациях, квалификационных категорий, рекомендации от руководства предыдущего места работы). Отсутствие одного из документов является основанием для возврата документов кандидату.

Требования к квалификации и должностные обязанности учителя:


Учителя всех специальностей.

Должностные обязанности:

     осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;

       способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся; 

      воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім";

      использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

       составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть; 

       проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями; 

      заполняет журналы (бумажные или электронные);

      обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования;

      участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

      изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников;

      создает условия для инклюзивного образования;

      адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями;

      в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;

      организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов;

      участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ;

       участвует в педагогических консилиумах для родителей; 

      консультирует родителей;

      повышает профессиональную компетентность;

      соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;

      обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

      осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;

      заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования;

       прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.

 Требования к квалификации:

      высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации;

      и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет;

      и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет.

Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

       1) "педагог": 

       должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; 

      планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;

       способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации; 

      принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;

      осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;

      владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;

      2) "педагог-модератор":

      должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также:

      использовать инновационные формы, методы и средства обучения;

      являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;

      3) "педагог-эксперт":

      соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того:

      владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса;

      конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;

       являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; 

      подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии);

      4) "педагог-исследователь":

       Должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также: 

      владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;

       обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся; 

       обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов); 

      являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;

      являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);

      осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии);

      участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;

      входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО);

      подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии);

      распростронять опыт работы, используя интернет-ресурсы;

      5) "педагог-мастер":

       должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также: 

      иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов;

      являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования;

      являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);

      распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы;

      осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии);

      входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии);

      обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;

      подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии).

  Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 16 часов Заработная плата:  230 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).

Требования к квалификации и должностные обязанности социального педагога:


Должностные обязанности:

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

 Требования к квалификации:

      На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».       

Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. 

На период отпуска и временной нетрудоспособности социальный педагог школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 

Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 116 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).


Требования к квалификации и должностные обязанности старшей вожатой:

Должностные обязанности:

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

Способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений "Жас қыран", "Жас ұлан". 

Помогает обучающимся в планировании деятельности их объединений, организаций, способствует обновлению содержания и форм их деятельности. 

Осуществляет работу с учетом возрастных интересов и потребностей детей и подростков. 

Организует коллективно-творческую деятельность. 

Обеспечивает условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях. 

Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности.

Проводит культурно-массовую, патриотическую работу в организации образования, оказывает классным руководителям содействие в организации 

Заботится о здоровье и безопасности обучающихся. 

Организует их отдых в период каникул. 

Изучает и использует инновационный опыт работы с обучающимися.

Организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери". 

Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений.

Работает в тесном контакте с органами самоуправления и педагогическим коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами, их заменяющими. 

. Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей. 

Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников. 


Требования к квалификации:       

высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю, без предъявления требований к стажу работы;

и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности вожатого для педагога-мастера – не менее 5 лет;

 и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта и педагога-исследователя не менее 4 лет.

Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

1) педагог-модератор:

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог" (без категории), а также: 

уметь самостоятельно организовывать индивидуальную и групповую работу с детьми;

2) педагог-эксперт:

должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также: 

владеть организационными формами диагностической работы с детьми, иметь навыки исследовательской работы по проблемам воспитания детей и подростков, владеть методиками анализа проводимых воспитательных мероприятий, использовать передовой педагогической опыт в своей работе;

3) педагог-исследователь:

должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:

владеть технологиями анализа организационно-методической деятельности;

4) педагог-мастер:

должен отвечать требованиям, предъявляемым квалификации "педагог-исследователь", а также: владеть технологиями анализа организационно-методической деятельности.


Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 116 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).


Требования к квалификации и должностные обязанности педагога-организатора:

Должностные обязанности:

Педагог-организатор школы выполняет следующие должностные обязанности: 

Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся организаций образования и по месту жительства, создает условия для их реализации.

Содействует развитию талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности. 

Организует работу клубов, кружков, секций, любительских объединений, разнообразную совместную деятельность детей и взрослых, индивидуальную работу с детьми и подростками. 

Руководит одним из направлений: научно-техническим, художественно-творческим, спортивно-туристическим и др. 

Способствует реализации прав ребенка на участие в ассоциациях, общественных организациях в соответствии с действующим законодательством. 

Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, каникулярный отдых детей, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере свободного времени, досуга и развлечений.

Организует участие детей в культурно-массовых мероприятиях. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий

Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;

Контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;

Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

Принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

Обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

.Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

.Оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков; 

Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

.Организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

Устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию; 

Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; 

Проходит периодические медицинские обследования; 

Обязанности по охране труда: 

— обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности; 

— участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или воспитанниками; — несет ответственность за организацию воспитательной работы, общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

Требования к квалификации

специалиста высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по профилю. 

специалист высшего уровня квалификации второй категории

      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу-организатору высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть организационными формами диагностической работы с детьми и подростками, обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе, участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта. 

       Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 4 лет; 

специалист высшего уровня квалификации первой категории

      должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу-организатору высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа воспитательной работы, уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания детей и подростков с учетом дифференцированного подхода к ним, использовать передовой педагогический опыт в работе. 

       Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 4 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 5 лет; 

специалист высшего уровня квалификации высшей категории

      должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогам-организаторам высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые педагогические технологии, целевые программы, вести работу по их апробации; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем социальной педагогики. 

       Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 5 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 6 лет. 

специалист среднего уровня квалификации без категории: 

      техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) без предъявления требований к стажу работы. 

специалист среднего уровня квалификации второй категории

      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогам-организаторам среднего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть организационными формами диагностической работы с детьми и подростками; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе; участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта. 

       Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет. 

специалист среднего уровня квалификации первой категории

      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогам- организаторам среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа воспитательной работы, уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания детей и подростков с учетом дифференцированного подхода к ним, использовать передовой педагогический опыт в работе. 

       Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности педагога не менее 4 лет. 

специалист среднего уровня квалификации высшей категории

      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогам-организаторам высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, разрабатывать новые педагогические технологии, целевые программы, вести работу по их апробации; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования, использовать передовой педагогический опыт и инновационные технологии обучения и воспитания в своей работе. 

       Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности педагога не менее 5 лет. 

Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 116 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).


Требования к квалификации и должностные обязанности педагога-психолога:

Должностные обязанности:

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников). 

 Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. 

Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. 

 Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). 

Оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. 

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. 

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих). 

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). 

Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 

Повышает свою профессиональную квалификацию. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 

 Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 

Требования к квалификации

Требования к квалификации

- высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное педагогическое образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы;

-  и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет;

-  и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет.

Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

1) "педагог (без категории):

  • должен уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
  • способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
  • осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;


2) педагог-модератор:

  • должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
  • использовать инновационные формы, методы и средства обучения, обобщать опыт на уровне организации образования, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;


3) педагог-эксперт:

  • должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:
  • владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;
  • осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
  • обобщать опыт на уровне района/города, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;


4) педагог-исследователь:

  • должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:
  • владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
  • обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся;
  • осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;
  • обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); 
  • иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);


5) педагог-мастер:

  • должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:
  • иметь авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете или Республиканском учебно-методическом совете;
  • обеспечивать развитие навыков научного проектирования; 
  • осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области; 
  • являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.

        1.2. Педагог-психолог образования является специалистом с высшим образованием, уравнённым в отношении оплаты, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений, вне зависимости от конкретного места его работы:  образовательные учреждения (детские  сады, школы разного  профиля, детские  дома, интернаты и др.), районные, городские, областные, региональные психологические центры   образования. 

  • 1.3. На  должности педагога – психолога  образовательных учреждений разного  профиля, районных, городских, региональных центров  психологической  службы образования должны  работать   специалисты с базовым психологическим образованием. 
  • 1.4..Должности педагогов – психологов  устанавливаются на  основе    категории в каждой организации   образования  - не менее  одного педагога – психолога на учреждение.  В образовательных  учреждениях, имеющих  более 500 воспитанников (учащихся) количество ставок педагогов – психологов увеличивается. 
  • 1.5. Должностной  оклад, продолжительность трудового  отпуска, объем тарифицируемой педагогической  нагрузки устанавливается в соответствии с  нормативными  документами   Министерства  образования  и   науки  Республики  Казахстан. 

 1.6 Педагоги – психологи  имеют двойное   подчинение  по  административной и профессиональной линиям. Административное   управление  осуществляется отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, Руководителями образовательных учреждений.          

1.7          Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных
 видов    работ   определяются   функциональными   обязанностями   педагога-
 психолога,  потребностями   образовательного  учреждения  и   количеством
 штатных и внештатных единиц психологов, которым-оно располагает.       

1.8 Педагог-психолог работает на базе создаваемого в учебное заведении кабинета психолога, размещаемого в отдельном помещении и распола­гающего необходимыми условиями для проведения комплекса диагностиче­ских, коррекционных и профилактических видов работы с учащимися и членами педагогического коллектива, оснащенным в соответствии с современными требованиями: оргтехника, аудио-, видеотехника; обеспечен научно-методической литературой и другим рабочим инструментарием.

1.9 Педагог-психолог ведет учет проводимой работы, и представляет отчетность по административной и профессиональной линиями. Работы  психологической службы образовательного учреждения включается в отчетную документацию учреждения.  

1.10 Педагог-психолог в своей практической деятельности реализует
 диагностическое, профилактическое, развивающее, коррекционное, экспертно-консультативное направления в организации: психологической службы - учебного заведения.

Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психологического сопровождения УВП на всех возрастных ступенях среднего обще­го образования через:                                                       

  • формирование первоначального становления личности ребенка, выявление и развитие его способностей;
  • создание ресурсных условий для развития коммуникативных компетенций   и    личностных   качеств,   обеспечивающих  успешную    социально - психологическую адаптацию в обществе;               
  • развитие активной жизненной позиции, при которой личность будет
     
    способна самореализовываться, ориентироваться в современных условиях.

1.12 Общий контроль деятельности педагога- психолога осуществляет
 вышестоящая психологическая служба, директор учебного заведения. Психолог имеет право не выполнять указания администрации учебного заведения в том случае, если они противоречат профессиональным требованиям психологов.

1.13 Педагог-психолог, руководствуясь задачами всестороннего и гармонического развития учащихся, организовывает свою деятельность
 в контакте с педагогическим коллективом, медицинской службой, социологами.

1.14 Распорядок работы педагога-психолога  с учетом целей, задач и принятых программ психологической службы определяется в соответствии с  настоящим положением о статусе психолога и общим распорядком работы учебного заведения и утверждается директором учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из 36 часовой рабочей неде­ли.

Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм прак­тической психологической работы с детьми разных возрастов и категориями взрослых (согласно нормам). Подготовка к индивидуально-групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетентности педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного при­сутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

Условия работы и оплаты труда: 6 дневная рабочая неделя, не менее 36 часов Заработная плата: 140 тысяч тенге (без учета стажа и категории, в зависимости от образования).


     Отсутствие одного из документов, является основанием для возврата документов кандидату.


По всем возникающим вопросам обращаться по адресу: ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Әміре Қашаубаева, 30/1, телефон (факс): 87232 76-71-14, адрес электронной: school12.edu.oskemen@mail.kz











Приложение 1.


Форма


______________________
 ____________________________________________
 (государственный орган,
 объявивший конкурс)

____________________________________________________________________
 Ф.И.О. кандидата (при его наличии), ИИН
 ____________________________________________________________________
 (должность, место работы)
 ____________________________________________________________________
 ____________________________________________________________________
 Фактическое место проживания, адрес прописки, контактный телефон

Заявление

      Прошу допустить меня к конкурсу на занятие вакантной/временно вакантной
 должности (нужное подчеркнуть)
 _____________________________________________________________________
 наименование организаций образования, адрес (область, район, город\село)
 В настоящее время работаю
 _____________________________________________________________________
 должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)
 Сообщаю о себе следующие сведения:
 Образование: высшее или послевузовское

Наименование учебного заведения

Период обучения

Специальность по диплому




      Наличие квалификационной категории (дата присвоения (подтверждения)):
 ______________________________________________________________________
 Стаж педагогической работы: ____________________________________________
 Имею следующие результаты работы: _____________________________________
 Награды, звания, степень, ученая степень, ученое звание,
 а также дополнительные сведения (при наличии)
 ______________________________________________________________________




Приложение 2.

Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога


____________________________
 ____________________________
 (фамилия, имя, отчество
 (при его наличии))


Критерии

Подтверждающий документ

Кол-во баллов
 (от 1 до 20)

1.

Уровень образования

Диплом об образовании

Техническое и профессиональное = 1 балл
 Высшее очное = 5 баллов
 высшее заочное/дистанционное = 2 балла
 диплом о высшем образовании с отличием = 7 баллов

2.

Ученая/академическая степень

Диплом об образовании

Магистр или специалист с высшим образованием = 5 баллов;
 PHD-доктор = 10 баллов
 Доктор наук = 10 баллов
 Кандидат наук = 10 баллов

3.

Национальное квалификационное тестирование

Сертификат

С квалификационной категорией "педагог"
 По содержанию:
 от 50 до 60 баллов = 0 баллов
 от 60 до 70 баллов = 2 балла
 от 70 до 80 баллов = 5 баллов
 от 80 до 90 баллов = 6 баллов
 По методике и педагогике:
 от 30 до 40 баллов = 0 баллов
 от 40 до 50 баллов = 1 балл
 от 50 до 60 баллов = 2 балла
 от 60 до 70 баллов = 3 балла
 С квалификационной категорией "педагог-модератор"
 По содержанию:
 от 50 до 60 баллов = 0 балла
 от 60 до 70 баллов = 3 балла
 от 70 до 80 баллов = 6 баллов
 от 80 до 90 баллов = 7 баллов
 По методике и педагогике:
 от 30 до 40 баллов = 0 баллов
 от 40 до 50 баллов = 2 балла
 от 50 до 60 баллов =3 балла
 от 60 до70 баллов = 4 балла
 С квалификационной категорией "педагог-эксперт"
 По содержанию:
 от 50 до 60 баллов = 0 баллов
 от 60 до 70 баллов = 4 балла
 от 70 до 80 баллов =7 баллов
 от 80 до90 баллов = 8 баллов
 По методике и педагогике:
 от 30 до 40 баллов = 0 баллов
 от 40 до 50 баллов = 3 балла
 от 50 до 60 баллов = 4 балла
 от 60 до 70 баллов = 5 баллов
 С квалификационной категорией "педагог-исследователь"
 По содержанию:
 от 50 до 60 баллов = 0 баллов
 от 60 до 70 баллов = 5 баллов
 от 70 до 80 баллов = 8 баллов
 от 80 до90 баллов = 9 баллов
 По методике и педагогике:
 от 30 до 40 баллов = 0 баллов
 от 40 до 50 баллов = 4 балла
 от 50 до 60 баллов = 5 баллов
 от 60 до70 баллов = 6 баллов
 С квалификационной категорией "педагог-мастер"
 = 10 баллов

4.

Квалификация/Категория.

Удостоверение, иной документ

2 категория = 1 балл
 1 категория = 2 балла
 Высшая категория = 3 балла
 Педагог-модератор = 3 балла
 Педагог-эксперт = 5 баллов
 Педагог-исследователь = 7 баллов
 Педагог-мастер = 10 баллов

5.

Стаж педагогической деятельности

трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность

от 1 до 3 лет = 1 балл
 от 3 до 5 лет = 1,5 балла
 от 5 до 10 лет = 2 балла
 от 10 и более = 3 балла

6.

Опыт административной и методической деятельности

трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность

методист = 1 балл
 заместитель директора = 3 балла
 директор = 5 баллов

7.

Для педагогов, впервые поступающих на работу

Приложение к диплому об образовании

Результаты педагогической/ профессиональной практики "отлично" = 1 балл
 "хорошо" = 0,5 балла

8.

Рекомендательное письмо с предыдущего места работы (при осуществлении трудовой деятельности)

письмо

Наличие положительного рекомендательного письма = 3 балла
 Отсутствие рекомендательного письма = минус 3 балла
 Негативное рекомендательное письмо = минус 5 баллов

9.

Показатели профессиональных достижений

- дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов, научных проектов обучающихся;
 - дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов учителя;
 - государственная награда

призеры олимпиад и конкурсов = 0,5 балла
 научных проектов = 1 балл
 призеры олимпиад и конкурсов = 3 балла
 участник конкурса "Лучший педагог" = 1 балл
 призер конкурса "Лучший педагог" = 5 баллов
 обладатель медали "Қазақстан еңбек сіңірген ұстазы" = 10 баллов

10.

Методическая деятельность

-авторские работы и публикации

автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень ҚР БҒМ = 5 баллов
 автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень РУМС = 2 балла
 наличие публикации по научно-исследовательской деятельности, включенный в перечень КОКСОН, Scopus = 3 балла

11.

Общественно-педагогическая деятельность

- лидерство
 - реализация полиязычия

наставник = 0,5 балла
 руководство МО = 1 балл
 лидер профессионально-педагогического сообщества = 1 балл
 преподавание на 2 языках, русский/казахский = 2 балла
 иностранный/русский, иностранный/казахский) = 3 балла,
 преподавание на 3 языках (казахский, русский, иностранный) = 5 баллов

12.

Курсовая подготовка

- сертификаты предметной подготовки;
 - сертификат на цифровую грамотность,
 КАЗТЕСТ,
 IELTS;
 TOEFL;
 DELF;
 Goethe Zertifikat, обучение по программам "Основы программирования в Python", "Обучение работе с Microsoft"

курсы ЦПМ НИШ, "Өрлеу"
 = 0,5 балла
 курсы = 0,5 балла (каждый отдельно)

Итого:

Максимальный балл – 83






Приложение 12
 к Правилам назначения
 на должности, освобождения
 от должностей первых
руководителей и педагогов
 государственных организаций
образования


Форма

 Согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа

      Я, _____________________________________________________________________

даю согласие на доступ (Ф.И.О. (при его наличии)

к персональным данным ограниченного доступа в соответствии с пунктом 8

приложения 1 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей

первых руководителей и педагогов государственных организаций образования,

которые требуются для оказания государственной услуги согласно статье 8 Закона

Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", включающее в себя следующее:

1) передачу персональных данных третьим лицам;

2) трансграничную передачу персональных данных в процессе их обработки;

3) распространение персональных данных в общедоступных источниках.

Согласен(а) на доступ к персональным данным ограниченного доступа, включающее

в себя иные сведения, которые требуются для подтверждения достоверности

предоставляемых документов, и соответствия квалификационным требованиям

при оказании государственной услуги.

Настоящее согласие действует в течение всего периода до получения результата

оказания государственной услуги.

_______________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)